|
|
|
Несколько полезных программ которые могут пригодится для модификаций Doom и остальных портов основанных на его исходниках. *некоторые программы могут требовать установку дополнительных библиотек. Oblige Oblige - генератор уровней для Doom, Heretic, и частично Quake. создаёт случайным образом играбельные уровни. есть дополнительные возможности, например генератор скайбоксов. создаёт специфические уровни для ZDoom, PrBoom, Legacy, и остальных портов. Домашняя страница: http://oblige.sourceforge.net/ glBSP Эта утилита создаёт специальные gl-узлы ("nodes"), а так же может запаковывать sidedefs. это позволяет GZDoom и остальным портам c поддержкой opengl быстрее считывать элементы уровней в gl режиме. имеет два интерфейса - консольный и оконный. http://glbsp.sourceforge.net/ ZDBSP Аналог glBSP с консольным интерфейсом. единственный конструктор узлов который поддерживает формат карт UDMF, gl-узлы тоже может генерировать. в основном используется в редакторе Doom Builder. когда в SLADE3 появится полноценный редактор карт, он тоже будет использовать ZDBSP. Версия для Windows:http://zdoom.org/files/utils/zdbsp-1.17.zip Исходники:http://zdoom.org/files/utils/zdbsp-1.17-src.zip Для сборки исходников потребуется Cmake:http://www.cmake.org/cmake/resources/software.html (или же можно скачать deb пакет из репозиториев если у вас Linux) BSP Ну а если предыдущие два не подходят, здесь может пригодиться самый простой генератор узлов - BSP:http://games.moria.org.uk/kye/download-install Doomfontgen Конвертирует ttf шрифты в шрифты которые распознаются портами ZDoom, GZDoom, Skulltag, Zandronum и Vavoom. сначала создаётся изображение png, затем нужно выбрать create lump from image, из этого изображения генерируется шрифт. сконвертированный файл с расширением .lmp нужно вставить в wad , например при помощи SLADE3. http://doomfontgen.sourceforge.net/ Для примера готовый конвертированный шрифт с поддержкой руcских символов: скачать ZTerrain Генератор ландшафтов ZDoom. создаёт обширную местность с пологими склонами. полученный wad удобно использовать в редакторе карт как шаблон. http://grubber.drdteam.org/ DoomMC Компрессор wad'ов. умеет без потерь сжимать уровни и остальной контент находящийся в wad файлах. перед сжатием на всякий случай рекомендуется сделать резервные копии. http://www.teamhellspawn.com/exl/index.php?page=mc Wad2udmf Конвертер старых wad'ов в новый формат UDMF. конвертация удобна тем, что в редакторах не приходится заново переводить в новый формат элементы уровней. в большинстве случаев конвертируется "ZDoom in Hexen format" в UDMF. на данный момент UDMF является самым перспективным из существующих. http://www.atomicgamer.com/files/89332/wad2udmf DecEdit Программа умеет создавать новые вещи, снаряды и монстров, изменять им характеристики и прочее. http://matt0505.wordpress.com/programs/decorate-editor/ Endoomer Простой редактор ANSI текста. из ANSI текста состоит картинка из разноцветного текста, которая показывается при выходе из оригинального Doom и остальных портов. Обычно её можно включить/отключить в настройках дисплея - Show ENDOOM screen. При помощи этой утилиты можно создать свою собственную картинку, назвав её ENDOOM.lmp (если это Doom. для Heretic-ENDTEXT.lmp, Strife-ENDSTRF.lmp) и вставить непосредственно в WAD архив при помощи SLADE3, или другого редактора ресурсов. версия для Dosbox. http://www.doomworld.com/idgames/index.php?id=3692 ZDL Удобный и простой в использовании загрузчик пользовательских WAD'ов. помимо этого он имеет некоторые другие полезные функции, которые могут пригодиться при запуске, дабы каждый раз не вводить не вводить все команды через терминал. имеется встроенная командная строка. совместим со множеством портов - ZDoom, GZDoom, Zandronum, Legacy, PrBoom, Odamex и прочих. Версия для Windows: http://update.vectec.net/fetch.php?id=13 О сборке версии для Linux есть информация в отдельной статье: http://riderr3.ucoz.ru/publ/sborka_zdl_pod_linux/1-1-0-3 Yadex Нативный редактор карт для Linux систем. для создания обычных думовских карт вполне подойдёт. Deb пакет:http://tartarus.org/~ds/debian/dists/sarge/main/binary-i386/yadex_1.7.0-1_i386.deb Исходный код:http://www.teaser.fr/~amajorel/yadex/yadex-1.7.0.tar.gz Патчи:http://glbsp.sourceforge.net/yadex/ Eureka Логическое продолжение Yadex, этот редактор карт основан на исходниках Yadex, и имеет некоторые улучшения. На данный момент проект развивается. Требуется наличие установленных библиотек FLTK. Скачать можно здесь:http://awwports.sourceforge.net/files/eureka-0.74.tar.gz Исходный код:http://awwports.bzr.sourceforge.net/bzr/awwports/files/head%3A/eureka/ Gimp Всемирно известный редактор изображений с открытыми исходниками. в нашем случае он будет пригоден при конвертировании форматов в png, корректировки и остальных операций. http://www.gimp.org/downloads/ Для Windows: http://www.gimp.org/windows/ Audacity Многофункциональный редактор аудиофайлов, тоже с открытым исходным кодом. понимает разные форматы файлов, конвертирует, сжимает, вырезает ненужное, изменяет частоту, а также много других возможностей. http://audacity.sourceforge.net/?lang=ru |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |