|
|
|
Порты - это специальные движки при помощи которых можно на современных операционных системах воспроизводить doom.wad , doom2.wad и аналогичные(Heretic, Hexen). В большинстве своём они имеют ряд улучшений и исправлений, в отличии от оригинального doom.exe. а так же эти порты распространяются бесплатно с условиями использования GNU GPL (да кстати, doom.wad , doom2.wad и аналогичные - это главные файлы с графикой, звуками и прочим, они защищены авторским правом, и поэтому вам придётся искать их отдельно, например, они продаются в сервисе Steam, ну или ещё где нибудь, в общем найдёте сами. Ещё как вариант использовать свободную версию - FreeDoom, подробности на их домашней странице ) сильно зацикливаться не буду, перечислю лишь основные известные source-ports: ZDoom самый известный порт на сегодняшний день. поддерживает высокие разрешения, ботов, командную строку, скрипты, mouselook, убирает ограничения оригинального движка, и многое другое. скачать его можно по вот этой ссылке:http://zdoom.org/ слева в колонке в разделе Downloads. ещё там же можно скачать ZDL - простой лаунчер WAD файлов, чтобы удобно было их выбирать и запускать(или можно собрать ZDL из исходников). мануал по компиляции ZDoom и GZDoom под Ubuntu Linux: http://riderr3.ucoz.ru/publ/kompiljacija_zdoom_i_gzdoom_pod_ubuntu/1-1-0-2 GZDoom почти то же самое что и ZDoom , только с поддержкой OpenGL (http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenGL). то есть у него есть функция сглаживания , динамического освещения, 3d полов, и прочих возможностей OpenGL. ссылка для скачивания:http://www.osnanet.de/c.oelckers/gzdoom/index.html тоже в разделе Downloads. Chocolate Doom это порт с минимумом изменений(по сравнению с оригинальным движком), зато он совместим с родными демками в формате lmp(большинство портов уже не совместимы с ними), да и вообще это что ни на есть самый настоящий DOOM с его обычными особенностями, без свистелок и трынделок, разрешение экрана тоже как в оригинале. в общем этот порт даст погрузиться обратно в 1993 год. также имеет отдельный менеджер настроек. скачать можно тут: http://www.chocolate-doom.org/ PrBoom порт, унаследовавший особенности Boom'a и продолживший его концепцию: -увеличен максимальный размер сохранённых данных -оптимизация движка -настраиваемая анимация текстур -убраны ограничения уровней по размеру и количеству объектов -глубоководный эффект -прокручивающиеся стены, полы и потолки (включая поддержку для конвейерных лент) -полупрозрачные стены -эффекты трения, такие как грязь и лед -пользовательские цветовые палитры (которые могут предусматривать, например подводной голубой оттенок) -тихие телепорты, которые могут быть полезны для фальшивых эффектов "комната на комнате" домашняя страница:http://prboom.sourceforge.net/ расширенная версия - PrBoom Plus:http://prboom-plus.sourceforge.net/ Все вышеперечисленные порты в виде deb пакетов можно скачать в моём репозитории |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |