OpenRA это open-source "реинкарнация" и улучшение/обновление старого доброго Red Alert 1 и Command & Conquer: Tiberium Dawn, а так же доступность на многих операционных системах.
до OpenRA были FreeRA и FreeCNC, но они так и не смогли набрать популярности и продолжить развитие.
на данный момент существует только альфа-версия, ещё достаточное количество багов и недоработок, но всё же даже для альфы неплохо выглядит и поддерживает мультиплеер по сети.
последняя версия удобна тем, что она автоматически скачивает необходимые файлы с расширением .mix , дабы не тянуть 700 мегабайтные образы с зеркал EA.
Немного скриншотов:
Видео:
некоторые достоинства перед оригинальными играми
+ поддержка высоких разрешений мониторов.
+ мультиплатформенность. теперь можно играть на многих операционных системах.
+ улучшенный мультиплеер. на текущий момет имеются небольшие лаги и вылеты, но в общем функциональность мультиплеера была улучшена.
+ система рангов. теперь юнитов могут повышать в звании.
+ разнообразие цветов при выборе стороны. теперь можно выбирать любой и настраивать под себя.
+ быстрая загрузка. теперь стало быстрее загружаться.
+ новый редактор карт. расширенные возможности (добавление actor'ов на местность, создание interior карт,и.т.д.)
+ нефтедобывающие вышки(CNC mod). теперь можно добывать нефть - дополнительные ресурсы.
+ можно просматривать повторы игр. повторы сохраняются автоматически в отдельной папке.
+ новые меню/навигация/заставки. полностью переработано и изменено.
+ в ящиках попадается больше вещей. а также в RA моде ящики сбрасываются с самолётов.
+ шпионы могут маскироваться под разную пехоту.
+ добавлен юнит Flack truck у Soviets.
+ добавлен юнит Supply truck у обеих сторон.
+ затемнение. теперь карта затемняется примерно как в Warcraft 2. не знаю, это недостаток или достоинство, тут уже на вкус и цвет.
+ отладочный режим.
Если хотите сделать свою сборку(собрать из исходников), введите в терминале git clone git://github.com/OpenRA/OpenRA.git
В домашний каталог будет загружена папка OpenRA с исходниками.
Далее надо копировать эти файлы в главную директорию OpenRA где находится Makefile
OpenRA/thirdparty/Tao/Tao.Cg.dll
OpenRA/thirdparty/Tao/Tao.OpenGl.dll
OpenRA/thirdparty/Tao/Tao.OpenAl.dll
OpenRA/thirdparty/Tao/Tao.Sdl.dll
OpenRA/thirdparty/Tao/Tao.FreeType.dll
OpenRA/thirdparty/ICSharpCode.SharpZipLib.dll
Затем выполняем обычную сборку посредством make.
После этого перетаскиваем в терминал файл который находится по адресу OpenRA/packaging/package-all.sh
Здесь нужно указать версию и директорию куда будет собран deb-пакет. Получится что то вроде '/home/user/OpenRA/packaging/package-all.sh' 20120206 '/home/user/OpenRA/packaging'
На выходе получаем готовый установочный deb-пакет OpenRA.
Официальный IRC веб-чат OpenRA. Здесь можно отрапортовать об ошибках и предложениях, и связаться с другими участниками.